"Голубая Камея" - вольное изложение Кимом Брейтбургом истории о княжне Таракановой. Мьюзикл с красивыми мелодиями, многие из которых запросто можно принять за современную популярную музыку, и не удивительно. Исполнение мне очень понравилось.
История начинается с того, что Екатерина узнает о княжне Таракановой - девушке, выдающей себя за наследницу Елизаветы. весь двор судачит о "какой-то там княжне". Екатерина крайне недовольна, вспоминая пугачевский бунт обещает разобраться с княжной. Для этого посылает в Венецию графа Алексея Орлова в компании с придворным интриганам Шустовым. Шустов, кстати, оказался расстроен тем фактом, что не его назначили главой миссии. Прямо неистовствует о несправедливости:
А в это время в Венеции княжна Тараканова вместе с Нуаре - своим секретарем немного нетрадиционной ориентации [персонаж в рижем парике срева, крайне веселый и оптимистичный товарищ], прогуливаются по Венецианским улицам. Княжну представили Орлову и стрела Купидона его сразила :] Ничего удивительного, красивая молодая девушка.
Княжна рассказывает графу о своей жизни: о том, что воспитывалась в монастыре, а настоятельница сообщила ей только то, что ее матерью была богатая русская дама. Единственное, что осталось княжне от матери -это та самая голубая камея. Секретарь Нуаре предостерегает свою госпожу от опрометчивых поступков, но потом все же сам говорит о любви в веселой песенке "Улыбки":
Влюбленный по уши Орлов решает, что спасти княжну от преследования императрицы может только брак с ним, а обвенчать их сможет корабельный священник. Все бы ничего, но коварный Шустов задумал гадость, в таверне он находит попа - расстригу, которому платит за фальшивое венчание Орлова и Таракановой.
Нуаре и денщик Орлова Сомов тусовались в таверне, Сомов рассказал о последствиях опрометчивого брака: